Марк Гиллан: Пастору часто не везло по ходу сезона

00100bd5

Мальдонадо

Только в четырех последних гонках он был трижды оштрафован: в Валенсии – за инцидент с Льюисом Хэмилтоном, в Сильверстоуне – за столкновение с Серхио Пересом, а в Венгрии – за слишком смелый обгон Пола ди Ресты. То, что многие считают слишком агрессивным стилем пилотирования, сам гонщик называет фатальным невезением…

Пастор Мальдонадо: «Мне сложно судить о своей репутации, но я не обращаю внимания на мнение окружающих. Меня волнует только моя работа и результаты команды. Передо мной стоит лишь одна задача в Формуле 1 – вернуть Williams на вершину.

Я стал участником пары инцидентов в нескольких последних гонках, но все должны учиться на своих ошибках. Совершенно ясно, что я постараюсь избежать повторения подобных ситуаций.

Сейчас я переживаю сложный период, но он бывает в карьере каждого пилота. Такое ощущение, что я просто притягиваю штрафы. Наверное, я должен держаться подальше от соперников и гоняться в одиночестве – так было бы лучше.

Когда вы добиваетесь успеха, все начинают вас поддерживать, а если терпите неудачу, то мгновенно становитесь объектом критики. В прошлом году было то же самое: я был совершенно неопытным и выступал в одной команде с Рубенсом Баррикелло, но у нас была очень плохая машина. У меня было много проблем, но я многому научился.

В этом году я сталкиваюсь с другими сложностями: мне постоянно не везет, а неудачные гонки никому не приносили пользу. Я должен сконцентрироваться на второй половине сезона – нужно заработать больше очков».

В команде всегда поддерживали венесуэльского гонщика, и что бы ни думали о нем остальные, в Williams высоко оценивают его скорость и прогресс, которого Мальдонадо удалось добиться за полтора года.

«Мне очень нравится Пастор как гонщик, – заявил главный инженер команды Марк Гиллан. – Он быстр и талантлив, а также обладает фантастической способностью контролировать машину и профессионально выполнять свою работу. Кроме того, Мальдонадо очень силен психологически: если он допускает промах, то очень быстро перестраивается и не концентрируется на ошибках.

По ходу этого сезона Пастору часто не везло – он постоянно попадал в какие-то инциденты. Гран При Германии – отличный тому пример: он наехал на обломки и повредил машину, хотя мог заработать много очков. Кроме того, нельзя забывать, что у него по-прежнему мало опыта. Однако за то время, как я работаю в команде, он очень сильно вырос как профессионал».

«На свободных заездах Пастор не выкладывается на 100% – он анализирует, что в машине работает, а что нет, – добавил Хеви Пухолар, гоночный инженер Мальдонадо. – Мы знаем, если все хорошо складывается, то он проедет отличный круг. Мальдонадо – очень умный гонщик. Выиграв титул в GP2, он постоянно стремится к победе. Возможно, он принадлежит к такому типу пилотов, которые, оказавшись за рулем недостаточно конкурентоспособной машины, стараются добиться успеха даже в том случае, если это невозможно.

Он проводит в Формуле 1 всего второй сезон, у него впереди долгий путь. То, что ему удалось сделать в Барселоне, а именно, мастерски контролировать износ шин, и то, чего он добился в квалификации, говорит о хорошем понимании машины.

Что касается инцидентов, то людям свойственно преувеличивать. Эти парни борются на трассе, и в гонках не бывает так, что бы всё проходило безупречно. Когда вы пилотируете на пределе возможностей, то порой можете зайти слишком далеко. Если же у вас какое-то иное отношение, то зачем тогда участвовать в гонках? Мы здесь не для того, чтобы занимать 15-ю позицию.

Посмотрите на пилотов, которые стали чемпионами мира: в начале карьеры они максимально выкладывались и часто разбивали машины, зато сейчас добились невероятных результатов! Пастор еще раз подтвердит эту тенденцию».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *